четверг, 20 декабря 2012 г.

ЧАСТЬ 5. "Бриллиантовое кольцо"

А это уже на следующее утро, рядом с нашим очередным местом ночлега...

Ночевали мы в такой небольшой гостинице. Душ-туалет на этаже (как в общежитии), завтрак включен, комнаты чистые (как и везде в Исландии), так что все было хорошо. Плюс бесплатный Интернет.

Акюрейри - северная столица и второй по величине город в Исландии.

Город производит очень благоприятное впечатление: он расположен в конце длинного фьорда и окружен живописными горами.

Если раньше мы проехали по "Золотому кольцу", то здесь нас ожидал маршрут "Бриллиантовое кольцо". Так называется ряд достопримечательностей на севере Исландии. Все они сосредоточены около озера Миватн и города Акюрейри.

Здесь тоже есть свой набор водопадов. Мы начинаем c водопада бога Годафосса, названного так потому, что в 999–1000 гг. при принятии христианства жите-
лями в него были сброшены языческие идолы.

Чтобы подойти к водопаду поближе, нужно продемонстрировать чудеса эквилибристики, перепрыгивая с камешка на камешек, и главное – держать равновесие. Не все на это решались, больше всего поразила смелая японская старушка, которая ничем не уступала молодежи и прыгала, как горная лань, наступая нам на пятки.

Следующий пункт – Хевдикласар. Неподалеку расположена цепочка псевдократеров, которые образовались, когда в результате извержения очень большого вулкана лава стекала в озеро. От контакта с водой лава пузырилась, и выходящие пар и газ образовали в лаве такие кратеры.

Далее нас ждало лавовое поле Диммуборгир. Застывшая лава на лавовых полях имеет причудливые формы.

Потоки лавы застывали в озере, образовав каменные арки.

И на лавовых полях растут красивые цветы...

Среди различных лавовых арок выделяется природный архитектурный шедевр, названный
Elves Church (церковь троллей). Удивительно, на какие творения способна природа! Это было создано не человеком - так текла и застывала лава. Необыкновенно, но человек действительно не имел к этому никакого отношения...

Лавовое поле - глыбы застывшей лавы на километры вокруг...

А вот это, пожалуй, одно из самых вонючих мест на планете. Если раньше мы видели пальцы тролля, то это место должно символизировать совершенно другую часть тела тролля. Это термального поля Кверир.

На этой термальной площадке расположено множество шипящих, булькающих газовых и жидкостных источников, плюющихся грязевых вулканчиков, каменистых конусов, с сипением выдающих струи пара, дымящихся расщелин. Все это у подножия желтых гор. Не покидает ощущение, будто находишься на другой планете или на своей, но несколько миллионов лет назад.

Тут в небольших кратерах бурлит глина, выходит газ и воняет сероводородом так сильно... Главное ничего не есть перед поездкой сюда...

Выжженный, мертвый, вонючий пейзаж. Но все равно была какая-то красота...

А тут со свистом выходил газ с паром. Было ощущение, что вот-вот рванет...

А всего в нескольких километрах расположен район Крафла, на склоне находятся пять больших разноцветных кратеров, совершенно непохожих друг на друга. В кратере Вити – озеро и лежит снег и было хорошо, свежо и прохладно...

Последний «бриллиант» нашего кольца – водопад Детифосс, самый мощный в Европе и самый темный, по нашему впечатлению. Мощная река сваливается в каньон. Идти к водопаду пару километров, но вы будете щедро вознаграждены грандиозностью и величием увиденного.

Все, на сегодня с осмотром природных достопримечательностей окончено, нужно проехать еще более 600 км до следующего места ночлега, в сторону западного полуострова Снайфельснес. А время уже вечернее, поэтому по пустым дорогам и с хорошей скоростью, изредка останавливаясь полюбоваться красотами Исландии...

Ехали мы по грунтовой дороге, время после 11 вечера, нам еще более 200 км пути, остановились, чтобы посмотреть карту и увидели вот это животное... Песец... Или, как еще называют, арктическая лиса. Белую шубку сбросил, выглядит как-то непрезентабельно...

Время начало первого ночи... Красиво... Тогда мы еще не знали, но до гостиницы нам оставалось еще почти полтора часа езды...

На следующее утро, вид из окна. Нам еще повезло, что у нас все-таки был утром вид из этого окна, а не из окна машины... Дело в том, что когда мы подъехали к гостинице в 1:30 ночи, то обнаружили, что все двери закрыты, все заперто, никого на ресепшн нет, гости, работники и все живое уже спят. Стук в дверь ничего не давал, звонки на телефон оставалсь без ответа. Нам реально повезло, что из своей комнаты вышел какой-то работник гостиницы (они там тоже ночуют) и все-таки впустил нас. Был очень удивлен, когда мы сообщили ему, что приехали из Акюрели, откуда мы выехали в 8:30 вечера (почти 500 км пути, в том числе почти 100 по грунтовой дороге, где скорость не превышала 60 км в час). Со словами "Вы не боитесь исландской полиции?" он пожелал нам спокойной ночи...

Наша гостиница была расположена около местечка Хелннар, которое считается одним из самых красивых на полуострове. Практически из любой точки виден возвышающийся ледник Снайфелсйёкюдль – именно его описывал Жюль Верн в «Путешествии к центру Земли». И именно его мы увидели из окна нашего номера. Последний раз вулкан извергался около 300 года нашей эры.

Полуостров Снайфедльснес. На побережье громоздятся причудливые скалы, там же разбросана огромных размеров галька, а сверху – многочисленные и шумные птичьи базары на отвесных скалах.

Скалы, где видно, как пласты земли закручивались...

В правой части скалы хорошо видно, что пласты закручивались, как бумага...

Исландская идиллия...

Как будто игрушечные кораблики...

Чайки на скалах

Просто захватывает дух... Это одна из любимых фотографий из этой поездки...

Это там же...

А здесь хорошо видно сколько лавы было. Видите этот небольшой обрыв? Вот это и есть слой лавы, несколько метров толщиной. Это было очень давно, когда извергался Снайфелсйёкюдль.

После этого мы продолжили наш путь вокруг полуострова, по пути заезжая в бухту Дьюпалонсандур, которая является памятником истории. Здесь раньше находилось
одно из самых больших временных поселений рыбаков. Но фотографировать там, на удивление, особенно нечего было (в смысле, было, конечно, но ничего особенного...).

При выходе на пляж на земле лежат четыре круглых валуна разного веса – 23, 54, 100 и 154 килограмма. Рыбаки в старину мерялись силой, поднимая эти камни. Можно потягать их и сейчас, камни ничуть не изменились.

Стенки сбоку от бухты использовались для сушки рыбы. От старых времен остались многочисленные ржавые железные обломки, разбросанные по пляжу, в том числе части американского военного корабля.

А вот рядом можно было опять увидеть архитектурные шедевры природы... Если присмотреться, то через "окно" видна вешина Снайфелсйёкюдль...

А вот еще вид на Снайфелсйёкюдль...

Как в сказке, необычные глыбы лавовых полей, покрытых тонким слоем зелени...

Дальше наш путь лежал в сторону самой западной точки Исландии - маяка. Но маяк оказался маленьким каким-то и не сильно привлекательным, поэтому его фотографии мы здесь выкладывать не будем. Но зато там были очень классные бараны! На фоне горы они смотрелись очень живописно...

Гордый баран-мыслитель... Вот они, источники лучшей в мире исландской шерсти.

И опять по три...

Затем двигаемся в сторону Грюндарфьордур, большого фьорда, украшением которого является необычная ярко-зеленая остроконечная гора Киркьюфедль. Она начинается прямо у воды и возвышается на 463 метра. Глядя на ее крутые склоны, сложно поверить, что местное тур-бюро предлагает на нее семейные восхождения – обещают прекрасные виды. Рядом с горой находится небольшое озеро, в него стекает маленький водопад. В хорошую, по местным меркам, погоду с этого водопада прыгают маленькие дети. Высота прыжка около пяти метров.

Как-то я здесь неуклюже получился... А так, конечно, был очередной красивый вид...

Не везде в Исландии черный вулканический песок. Есть и привычный нам светлый... Кстати, у маяка тоже был такой же...

Это так по-Исландски... Зеленные поля,  горы, потухшие вулканы, черная одиноко стоящая церковь...

Вот мы и закончили кольцо вокруг полуострова.

Небольшой городок, по пути в назад в Сэлфосс

К концу дня мы возвращаемся к исходной точке нашего путешествия – г. Сэлфосс, замкнув таким образом кольцо вокруг острова.

Но это не конец нашего путешествия по Исландии. Впереди еще много всего интересного... Но сейчас мы замкнули основное кольцо и это нужно было как-то отметить.

В Исландии везде можно купить маринованное мясо. Мы слышали, что баранина очень вкусная, поэтому решили попробовать...

Это небольшой домик в г. Селфосс, где мы остановились. В этом же месте (только в соседнем домике) мы останавливались в нашу первую ночь в Исландии. А теперь, спустя почти 2400 км и 5 дней путешествий, мы опять прибыли сюда и замкнули наш круг вокруг Исландии!

Это нужно было отметить шашлыком из баранины и коньячком. Одноразовые мангалы продаются везде, вот мы и решили попробовать. Мясо действительно оказалось очень вкусным. Кстати, время было уже после 12 ночи, но так светло...